Как пробиться в спецразмещение в перегретых тематиках?

Доброго времени суток. Сегодня затрагивается очень важная для многих рекламодателей тема.
— О чём речь? — спросите вы.
Перегретые ниши — это сегменты малого бизнеса, в которых рекламодатели активно участвуют в конкурентной борьбе за самые выгодные (по их мнению) позиции размещения своих рекламных объявлений. Речь пойдёт о спецразмещении Яндекс Директа.

Google Adwords в текущей статье в расчёт не берётся, поскольку во-первых, логика настройки и работы система разная, во-вторых соотношение конкуренции в отраслях самого бизнеса может отличаться.

Итак, сколько мест в спецразмещении? — правильно, ровно 3. А сколько рекламодателей, скажем по Москве может быть по одному ключевому слову? — верно и 3, и 12 и 224. С одной стороны естественная конкуренция в аукционе, где рекламодатели сами сражаются за «место под солнцем», справедливо распределяет участников по своим местам, с другой стороны, цена клика в отдельных тематика взлетает невероятно высоко. Прибавьте сюда азарт, присущий многим предпринимателям, да ещё и склонность к риску.

— Что происходит? — поинтересуетесь вы. Происходит, уважаемый читатель, то, что рекламная площадка превращается в некотором смысле, в онлайн-казино, где ставки делают по желаемым рекламным местам и позициям, а роль фишек выполняют реальные бюджеты рекламодателей.

Забегу вперёд, CPO — это стоимость заказа при средней конверсии посадочной страницы (5 %) составляет 84 у.е. * 100/20 = 420 у.е. (Поясню, 20 — это коэффициент конверсии сайта).
Вот и выходит, что со 100 кликов 5 заявок по 420 у.е. Переводим рубли: 420*30 = 12 600 руб.
12 600 руб. — это значение гипотетическое, может отличаться от реальной стоимости и взята в качестве примера. Бывают CPO выше, бывают CPO ниже.

Однако, как по вашему мнению, нормально ли заплатить за заявку от потенциального клиента 12 тысяч? а 40 000 за клиента. Вопрос риторический.

— Ну ты нагоняешь жути, — скажут некоторые из вас. Да, вы правы не всё так плохо и из ситуации есть выход. Однако, что же это за такие темы, где ставка за желанную позицию входа в спецразмещение переваливает за 84 у.е.? Напомню, что у.е. в Яндекс Директе — это 30 рублей.

Перечислим некоторые из них:
— автоломбарды
— дизельгенераторы
— дизайн инерьеров
— микрозаймы
— пластиковые окна — о да, детка;)
— автовышки
— создание и продвижение сайте
— лендинги и многое другое…

Оговорю, что список тематик взят в качестве примера, так сказать для наглядности. Взят на основе опыта работы нашего агентства #агентство_контекстной_рекламы с московскими клиентами.

И что дальше? — спросит каждый из вас. Делать то чего?
Вы правы, причины и следствия для неспециалистов мало важны. главное — это как преодолеть возникшее препятствие.

Так вот, есть две категории решений проблемы перегретых ниш в Яндекс Директе.
Первая — это решения управленческие, так сказать бизнес-решения. Принимаются они рекламодателем, управляющим партнёром кампании, директором по маркетингу.
Вот они:
1. Рассмотреть и выбрать альтернативные рекламные площадки, такие как google adwords, my target, возможно контент продвижение.
2. Сменить подрядчика на контекстную рекламы и сравнить результаты работы, возможно новые специалисты умудрятся «хакнуть» аукцион директа #аукцион_директа — простите, это шутка 😉

Вторая категория решение — это решения технического характера. Эти решения реализуются руками специалистов.
Здесь арсенал богаче:
1. Динамические показы в блоке «гарантированные показы»
2. РСЯ — как правило, в большинстве перегретых ниш на удивление свободны.
3. Отдельные кампании на Ретаргетинг + увеличение бюджета на данный инструмент.
4. Подключение бид-менеджера с дальнейшими ставками на основе ROI (о ROI поподробнее в следующей статье)

Этот список далеко неполон, да и каждый из этих инструментов является темой для отдельного разговора.
Суть в том, что на этапе старта и в процессе ведения контекстной рекламы агентство должно управлять бюджетом и руководствуясь здравым смыслом, умело применять технологии. Грамотное агентство должно не разводить руками, убеждая клиента в несправедливости аукциона яндекса, а спокойно и расчётливо обходить конкурентов, поставляя заказчику горячие заявки по заранее определенной и допустимой цене.

Если вы сейчас или в прошлом сталкивались с яндекс директом в перегретом аукционе, либо сами являетесь реламодеателем в сверх конкурентной нише, в оставьте короткий комментарий под постом.
Всем хороших выходных. До связи, дорогие гости.

Related posts:

Комментарии:

2 комментария на «“Как пробиться в спецразмещение в перегретых тематиках?”»

  1. Блок гарантированных показов содержит до четырех объявлений. Как правило, блок гарантированных показов расположен под результатами поиска. В некоторых случаях блок может находиться справа от результатов поиска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *